page id: 126
(Кэшируется)
| language
(1.3.2) игры и головоломки » интерактивные головоломки, задания, упражнения по физике » оптика » 8, 11 классы Построение действительного изображения точки в собирающей линзе (задание на построение) |
Построение действительного изображения точки в собирающей линзе
Пострение изображения любой точки в тонкой линзе подчиняются двум правилам:
- Лучи, исходящие от источника и проходящие через оптический центр линзы (т.е. идущие по оптическим осям, главной или побочным), не преломляются линзой.
- Лучи (или их продолжения), параллельные любой из оптических осей, пересекаются с ней в фокальной плоскости.
- В частности: Лучи (или их продолжения), параллельные главной оптической оси пересекаются в одном из фокусов линзы.
перевернутое изображение
Действительное изображение предмета можно получить только на каком-либо экране. При этом сам предмет должен находиться перед передним фокусом линзы. Если предмет находится от главной оптической плоскости на расстоянии S при чем f < S < 2f , то изображение получается увеличенным. В случае, когда предмет находится за двойным фокусным расстоянием: 2f < S , то изображение получается уменьшенным. Это несложно показать построением.
Кроме этого нужно помнить, что действительное изображение в собирающей линзе всегда является перевернутым, поскольку лежит относительно линзы (главной оптической оси) с противоположной стороны относительно источника.
Модель
На представленной модели изображены:- Собирающая линза, её главные фокусы, одна фокальная плоскость и одна побочная оптическая ось;
- Точечный источник света S;
- Два «луча», исходящие из источника S
- изменять оптическую силу линзы и положение точечного источника света (Изменяются автоматически при нажатии кнопки «обновить»)
- изменять масштаб картинки кнопками «Zoom +» и «Zoom –»;
- показывать и скрывать положение действительного изображения при помощи галочки «показать ответ»;
- при помощи двух красных точек изображать «ход лучей»
Если ход лучей изображен правильно, то два красные луча пересекутся близко к точке, в которой находится изображение источника!
Модель разработана при помощи системы динамической математики GeoGebra
Автор: Анухин П.М., преподаватель физики, Аничков лицей
Создано: 27.01.2012
Лицензия: Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0
Скачать модель
Авторами моделей, отмеченных знаком © CC-BY-SA, Являются указанные на сайте http://school-physics.spb.ru лица. Интерактивные модели распространяются по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0
Attribution-ShareAlike (by-sa) — Лицензия «С указанием авторства — Копилефт». Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение даже в коммерческих целях при условии указания авторства и лицензирования производных работ на аналогичных условиях. Эта лицензия является копилефт-лицензией. Все новые произведения основанные на лицензированном под нею будут иметь аналогичную лицензию, поэтому все производные будет разрешено изменять и использовать в коммерческих целях. При воспроизведении работ, распространяемых по данной лицензии ссылка на сайт http://school-physics.spb.ru обязательна!
Скачать модель
Attribution-ShareAlike (by-sa) — Лицензия «С указанием авторства — Копилефт». Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение даже в коммерческих целях при условии указания авторства и лицензирования производных работ на аналогичных условиях. Эта лицензия является копилефт-лицензией. Все новые произведения основанные на лицензированном под нею будут иметь аналогичную лицензию, поэтому все производные будет разрешено изменять и использовать в коммерческих целях. При воспроизведении работ, распространяемых по данной лицензии ссылка на сайт http://school-physics.spb.ru обязательна!
Скачать модель
Ход лучей в собирающей линзе: действительное изображение предмета, правило построения.
Created by admin. Last Modification: Суббота 25 / Февраль, 2012 00:07:16 GMT+04:00 by admin.
Sidebar
Меценатам
Если Вы хотите поддержать сайт, заполните небольшую формочку