page id: 19
(Кэшируется)
| language
Виртуальный прaктикум по физике
Виртуальный практикум по физике — это учебно-методический комплекс, в основу которого входят интерактивные модели, создаваемые при помощи пакета динамической математики GeoGebra. Виртуальный практикум по физике содержит модели для проведения виртуальных лабораторных работ.
О виртуальном практикуме
Виртуальные модели представляют собой интерактивные схемы различных физических явлений. Каждая модель — это динамический образ, представляющий собой геометрическую схему, иллюстрирующую или описывающую то или иное явление. Все схемы предоставляют возможность изменять некоторые их параметры (свободные) и следить за тем, как при этом будут изменяться другие (зависимые).Основными элементами моделей являются такие фундаментальные понятия как:
- точка;
- линия;
- вектор;
- функция;
Немного философии или зачем все это нужно
Всем известно, что физика — область естествознания, наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. Законы физики лежат в основе всего естествознания*
Но многие при этом часто забывают, что… вышеупомянутая структура в физической картине мира определяется схемами, в основе которых лежит математика, математическая логика, математические образы...
Объяснение физических явлений без ссылки на математику и на ее структуры не многим отличается от представлений, к примеру, о природе молнии и грома как результата поездки пророка Ильи по своим небесным делам.
К сожалению, в последнее время, концепция физического образования (да и образования в целом) стала тяготеть к «гуманитарицазии», что, на мой взгляд, может привести лишь к тому, что учащиеся будут постепенно утрачивать способность отличать истину в ее естественнонаучном смысле от любой другой (например религиозной).
В то же время, эта естественнонаучная истина лежит в основе современной цивилизации. Мой любимый аргумент в пользу приоритета естественнонаучного знания заключается в том, что ни одно из других «знаний» не сумело накормить миллиард человек. Поэтому утрата критериев современной научной истинности, их понимания или, по крайней мере, ощущения — одна из больших проблем современного общества.
Одним из способов противостоять сформировавшейся тенденции я считаю создание и введение в практику преподавания школьной физики новых форм, новых образов, призванных упрочить связь между физикой как наукой о реальности и физикой как описанием реальности при помощи математических абстракций.
Эти новые формы и образы, с одной стороны должны обладать высокой степенью абстракции и схематизма, а с другой стороны быть «более дружелюбными к пользователю», чем обычная «сухая математика». Возможность создания и реализации таких форм я увидел в пакете динамической математики GeoGebra.
Объяснение физических явлений без ссылки на математику и на ее структуры не многим отличается от представлений, к примеру, о природе молнии и грома как результата поездки пророка Ильи по своим небесным делам.
К сожалению, в последнее время, концепция физического образования (да и образования в целом) стала тяготеть к «гуманитарицазии», что, на мой взгляд, может привести лишь к тому, что учащиеся будут постепенно утрачивать способность отличать истину в ее естественнонаучном смысле от любой другой (например религиозной).
В то же время, эта естественнонаучная истина лежит в основе современной цивилизации. Мой любимый аргумент в пользу приоритета естественнонаучного знания заключается в том, что ни одно из других «знаний» не сумело накормить миллиард человек. Поэтому утрата критериев современной научной истинности, их понимания или, по крайней мере, ощущения — одна из больших проблем современного общества.
Одним из способов противостоять сформировавшейся тенденции я считаю создание и введение в практику преподавания школьной физики новых форм, новых образов, призванных упрочить связь между физикой как наукой о реальности и физикой как описанием реальности при помощи математических абстракций.
Эти новые формы и образы, с одной стороны должны обладать высокой степенью абстракции и схематизма, а с другой стороны быть «более дружелюбными к пользователю», чем обычная «сухая математика». Возможность создания и реализации таких форм я увидел в пакете динамической математики GeoGebra.
________
* По материалам Википедии
Список интерактивных моделей по физике, доступных на сайте
- Оптика
- Механика
- Движение тела, брошенного горизонтально
- Движение тела по баллистической траектории
- Правило рычага
- Равновесие груза, висящего на балке, расположенной на двух опорах
- Равновесие механической системы
- Затухающие колебания математического маятника: фазовая траектория
- Равновесие системы из двух блоков
- Движение двух грузов, подвешенных к неподвижному блоку
- Движение бруска по наклонной плоскости
- Электромагнитные явления
- Термодинамика
Вы можете внести свой вклад в проект
Чтобы помочь проекту Вы можете создать одну из предлагаемых интерактивных моделей. Лучшие модели будут размещены на сайте с указанием авторства, что повысит Ваш личный индекс цитирования в интернете!
P.s. Своим ученикам обещаю щедрое вознаграждение. Работа над некоторыми из предлагаемых моделей может быть рассмотрена в качестве работ на лицейской и не только конференции.
Модели виртуальных лабораторных работ доступны для скачивания:
Авторами моделей, отмеченных знаком © CC-BY-SA, Являются указанные на сайте http://school-physics.spb.ru лица. Интерактивные модели можно бесплатно скачать, поскольку они, как и сам пакет динамической геометрии GeoGebra распространяются по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0Attribution-ShareAlike (by-sa) — Лицензия «С указанием авторства — Копилефт». Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение даже в коммерческих целях при условии указания авторства и лицензирования производных работ на аналогичных условиях.
Attribution-ShareAlike (by-sa) является копилефт-лицензией. Все новые произведения основанные на лицензированном под нею будут иметь аналогичную лицензию, поэтому все производные будет разрешено изменять и использовать в коммерческих целях. При воспроизведении работ, распространяемых по данной лицензии ссылка на сайт http://school-physics.spb.ru обязательна!
Скачать модель для виртуальной лабораторной работы можно со страницы работы
Еще на сайте:
Помимо виртуального практикума по физике на сайте создан раздел, посвященный интерактивным упражнениям . Основное отличие от виртуального практикума заключается в том, что на каждой странице помещено конкретное задание, которое может быть выполнено правильно или неправильно. То есть учащийся сам может проверить то, на сколько верно он выполняет те или иные задания.
Динамическая геометрия в школьной физике: модели, схемы, демонстрации, виртуальные лабораторные работы с описаниями.
Created by admin. Last Modification: Среда 29 / Февраль, 2012 17:09:46 GMT+04:00 by admin.
Sidebar
Меценатам
Если Вы хотите поддержать сайт, заполните небольшую формочку